Выставка «На воздусех»

Na_vozdusehВ Ярославском музее-заповеднике состоялась презентация скульптуры московского художника Александра Благовестнова «Хвалынский всадник». Пожалуй, впервые Ярославль принимает и представляет выставку одного экспоната, и неудивительно, что вернисаж собрал так много гостей.

Искусствовед Наталья Толстая, представляя художника, отметила, что взаимоотношения скульптуры и архитектуры должны выстраиваться по принципу «не навреди», и в этом контексте «Хвалынский всадник» Благовестнова нашел свое достойное место – небольшую галерею древнейшего собора Ярославля — Спасо-Преображенского. И скульптор, и искусствовед единодушно отметили, что это пространство практически идеально подходит для экспонирования данной работы, и они оба счастливы этим обстоятельством.

Поздравить скульптора с открытием новой выставки прибыл начальник Управления Министерства культуры России по ЦФО Сергей Богатырев. Он подчеркнул, что ярославская выставка – пятая только в этом году у Алексея Благовестнова, которого он считает одним из самых прекрасных российских скульпторов, поскольку «творчество Алексея Благовестнова позволяет насладиться классическим искусством в его современном прочтении».

Рассказывая об истории создания этой работы, скульптор признался, что данная работа очень важна для него, и то, что она сразу нашла своего благодарного зрителя позволяет ему чувствоваться себя абсолютно счастливым человеком:

— Данная работа отсылает к вечным ценностям, для меня это – воплощенная надежда, мое творческое вдохновение, переведенное в объем.

«Купание красного коня» Петрова-Водкина – первая ассоциация, которая приходит на ум, когда видишь скульптуру «Хвалынский всадник» Благовестнова. Место рождение художника Кузьмы Петрова-Водкина – город Хвалынск, дал название произведению. В отличие от красного коня Петрова-Водкина конь Благовестнова бел. Белый цвет был многозначным символом во все времена и у всех народов. Главное и исходное его значение – свет. Белый тождественен солнечному свету, а свет – это божество, благо, жизнь, полнота бытия. И в этом смысле – белый конь и белый всадник Алексея Благовестнова вселяют куда больше надежд, нежели красный прототип.

Скульптура, представленная в пространстве Ярославского музея-заповедника, выполнена из гипса. Алексей Благовестнов признался, что многие коллеги по цеху его считают именно мастером гипса, и его это нисколько не смущает — «ведь гипс – это первичный материал для всех скульптур». В бронзу мастер переводит свое произведение только тогда, когда она находит свое единственное и окончательное место в пространстве города.

Директор Ярославского музея-заповедника Наталья Левицкая выразила надежду, что на первой выставке сотрудничество между музеем и скульптором Благовестновым не закончится, и у ярославцев еще будет возможность познакомиться с другими прекрасными произведениями этого автора.