Эрудицион «С любовью к Отечеству и просвещению»

22 марта в Ярославском музее-заповеднике прошла интеллектуальная игра Эрудицион «С любовью к Отечеству и просвещению»,  посвященная 275-летию  государственного деятеля, историка, археографа и коллекционера А. И. Мусина-Пушкина, чье имя навсегда связано с обретением уникального памятника древнерусской литературы «Слово о полку Игореве».

В эрудиционе приняли участие ученики 9-х классов трех ярославских школ — №№ 42,43 и 71.  Каждую команду игроков сопровождала группа поддержки в лице педагогов и одноклассников-болельщиков. Оценить знания, находчивость и умение работать в команде ярославских тинейджеров — интеллектуалов было призвано жюри, в состав которого вошли старший научный сотрудник Т.И. Гулина, заведующая отделом древнерусской литературы А.Н.Сластухина и заведующая отделом маркетинга Ю.Н. Кукушкина.

Начало игре положила церемония представления команд. Наконец-то все присутствующие узнали, что скрывается за загадочной аббревиатурой «ККИ», вынесенной остроумцами 42-й школы в название своей команды – «ККИ» значит «копыта коня Игоря», ни больше — ни меньше. Лаконичным и более узнаваемым и на взгляд, и на слух оказалось название второй команды – ученики 43-й школы объединили свои усилия под названием «P. S.», однако наделили известную буквенную пару иным смыслом – Пушкинское Слово. Что и не удивительно, ведь 43-я школа носит имя А.С. Пушкина. Третий игрок, команда школы № 71, не мудрствуя лукаво, представилась «Моя 71-я», объявив себя патриотами своего учебного заведения.

А вот первое задание,… собственно, даже не задание, а торжественная церемония в честь начинания доброго дела  – разрезание обрядового каравая «посолонь», поставила в тупик все три команды. Каких только версий ребята не выдвинули, но все вертелись вокруг солонки с солью. И оказались неправы. И только вмешательство ведущей эрудициона Л.М. Зуб прояснило ситуацию — наши предки резали каравай, прижимая к сердцу, и действуя ножом строго по движению солнца, слева –направо, что и означает слово «посолонь». Отныне школьники запомнят это, а, при случае, и воспользуются новыми знаниями, блеснув эрудицией.

Взяв высокую интеллектуальную планку уже на этапе приветствия, игра продолжилась на таком же высоком уровне. Вопросы, предложенные школьникам, касались как литературных нюансов «Слова о полку Игореве», так и эпохи создания произведения, подробностей биографии А.И. Мусина-Пушкина, открывшего драгоценную рукопись, а также иллюстративного многообразия данного произведения. На подготовку каждого ответа отводилось от 30 секунд до полутора минут, и без основательной предварительной подготовки игроков эрудицион просто бы не состоялся. Не меньшей подкованности в вопросах литературоведения потребовалось и болельщикам, которые тоже смогли проявить свои знания и эрудицию. Больше всех очков набрала команда школы № 42, на втором месте оказалась команда школы № 71, а бронзовым призером стала команда школы № 43 Учитель 71-й школы Ольга Константиновна Москвина поздравила всех участников с отличной игрой, и отметила, что подобные интеллектуальные игры расширяют кругозор игроков, и заверила, что их школа всегда будет поддерживать подобные музейные преждожения. Преподаватель школы № 42 Евгений Васильевич Василенко поблагодарил музей за проведенную игру:

— Я сегодня получил огромное удовольствие от игры. Признаюсь, не на все вопросы я и сам знал ответы, и горжусь, что участники смогли на них ответить. Ухожу с игры просвещенным и просветленным!

Все собравшиеся выразили пожелание встретиться в музейных стенах вновь и еще раз скрестить свои интеллектуальные «шпаги» в новом поединке.

22.03.2019